Каталог Сайтов - Best sites  EMail
Copyright © 2010 by "MasHomeArt"  ·  All Rights reserved  · 
Регистрация сайта в тематических каталогах
Регистрация в каталогах может поднять индекс цитируемости сайта. Однако, как говорится, далеко не все каталоги одинаково полезны. Регистрироваться в крупном, авторитетном каталоге, разумеется, имеет смысл, в маленьких и малоизвестных — далеко не всегда.

Некоторые каталоги в обмен на регистрацию требуют обязательного размещения ссылки на каталог или его баннера на вашем ресурсе. Реальной пользы от регистрации в подобном ресурсе может и не быть, однако баннеру или ссылке на вашем сайте висеть придется. Кроме того, некоторые мелкие каталоги славятся тем, что продают накопленные базы почтовых адресов (практически всегда при регистрации в каталоге требуется указать свой почтовый адрес) различным спамерам.

Таким образом, прежде чем принимать решение о регистрации в том или ином каталоге, необходимо оценить все возможные плюсы и минусы. Если при регистрации от вас не требуют обязательного размещения обратной ссылки или баннера и гарантируют, что ваш почтовый ящик не станет корзиной для спама, то такая регистрация способна пойти ресурсу на пользу.

Регистрация в каталогах может проводиться вручную. При этом необходимо самостоятельно подбирать подходящие каталоги, заносить требуемую информацию, общаться с модератором и т.д. Существует большое количество ресурсов,  предлагающих бесплатно или за небольшую сумму денег зарегистрировать сайт в сотнях и даже тысячах каталогов. Полезность подобных сервисов достаточно сомнительна. Действительно серьезных каталогов, способных генерировать высококонверсионный трафик и активно влиять на позиции вашего сайта в поисковых машинах, не так уж много. Основную часть списков подобных ресурсов- регистраторов составляют общественные "линкопомойки" и крошечные каталоги, не влияющие серьезно на индекс цитирования.

Для автоматической регистрации в тематических каталогах разработано специальное программное обеспечение — сегодня оно единственное по-настоящему эффективное решение на рынке. Данной разработке посвящена отдельная глава. Таким образом, главное правило для владельца ресурса, решившего увеличить трафик и повысить показатели индекса цитирования за счет регистрации в самостоятельных каталогах, — тщательно подбирать ресурсы для регистрации и регистрироваться только в тех, которые гарантированно не причинят никакого вреда.

Регистрация в каталогах поисковых систем

Ведущие поисковые системы имеют собственные внутренние ресурсы, призванные повысить качество поиска. В поисковых системах Яндекс, Google и Апорт это каталоги сайтов, в системе Рамблер — рейтинг Rambler Тор 100. Вполне логично, что поисковые системы максимально "доверяют" собственным каталогам. Поэтому представленная информация в них оказывает максимальное воздействие на ранжирование результатов поиска.

Каталог Яндекса
При поиске ресурса в каталоге поисковой системы Яндекс (http://уаса.yandex.ru) есть возможность указать большое количество специфических характеристик, таких как регион, сектор экономики, потенциальная аудитория, цель ресурса и т.д. Однако подавляющая часть параметров используется исключительно во вспомогательных целях и на ранжирование результатов поиска воздействия не оказывает. Основными критериями поиска являются название и описание сайта.

Каждый Web-сайт, занесенный в каталог, получает специальный коэффициент, с помощью которого и вносятся коррективы в выдачу поисковых результатов. В каталоге можно зарегистрироваться бесплатно, но в данном случае Яндекс не дает никаких гарантий того, что ресурс будет внесен в каталог. Можно пройти ускоренную платную регистрацию. Ресурсы отбираются в каталог "вручную", на основании экспертной оценки модератора, поэтому в него могут попасть и сайты, не подававшие заявления на регистрацию.

Rambler Тор 100
Регистрация в собственном каталоге Рамблера (http://topl00.rambler.ru) весьма интересно влияет на выдачу поисковых результатов. Механизм поисковой системы, получив запрос, выбирает несколько ссылок из списка сайтов — участников каталогов и рассредоточивает их среди списка найденных ресурсов. Разумеется, ссылки из каталога выбираются в том случае, если в описании или заголовке есть слова из запроса.

Несколько лет назад алгоритм Рамблера отдавал первые пять мест в поисковых результатах сайтам, "вынутым" из Тор100. Данную особенность активно использовали накрутчики. Всеми правдами и неправдами они разгоняли посещаемость ресурса до немыслимых высот и тем самым обеспечивали себе попадание в список "почерпнутых" из каталога ссылок, а значит, по результатам ранжирования получали гарантированное попадание в первую пятерку сайтов.
Через некоторое время алгоритм Рамблера изменился, и теперь все почерпнутые из каталога ресурсы просто некоторым образом распределяются среди прочих поисковых результатов.

Попасть в каталог Rambler Тор100 предельно просто — достаточно пройти нехитрую процедуру регистрации и разместить на странице своего сайта счетчик.

Каталог Google
Участие в каталоге Google (http://www.google.com/dirhp) влияет на ранжирование результатов поиска в меньшей степени, нежели участие в собственных каталогах других поисковых машин. Собственно, никаких серьезных дополнительных преимуществ он не представляет, на выдачу влияет лишь заголовок ресурса, который учитывается как обычная текстовая ссылка.
Кроме того, есть несколько сугубо визуальных преимуществ. У зарегистрированного в каталоге ресурса, попадающего в выдачу, присутствует часть данного в каталоге описания и ссылка на категорию каталога, к которой он относится.

Каталог стоится на основе содержимого DMOZ: Open Directory Project — крупного модерируемого каталога, модераторами в котором являются обычные добровольцы (т.е. при желании любой пользователь Интернета имеет возможность пополнить редакторский состав DMOZ). Следовательно, для того чтобы попасть на страницы каталога Google, необходимо пройти регистрацию в Open Directory Project ( http://dmoz.org/add.html).

Каталог Апорта
Принцип действия каталога Апорта ( http://catalog.aport.ru) при ранжировании результатов поисковых запросов аналогичен принципу действия каталога Яндекса. Однако сила воздействия несколько меньше. В отличие от каталога Яндекса, учитываются не только название и описание ссылки, но и указанные при регистрации ключевые слова. Кроме того, в результатах поиска выдается описание и название ресурса, указанные в каталоге.

Зарегистрировать ресурс в каталоге Апорта достаточно просто. Необходимо заполнить соответствующую форму и дождаться результатов проверки. Если все пройдет успешно, то через несколько недель сайт появится на страницах каталога.

=====
Автор: Н, В. Евдокимов
Книга "Основы контентной оптимизации"
Hosted by uCoz